Эвтаназия агрессивной собаки

Эвтаназия любимой собаки — крайне тяжёлая для любого хозяина процедура. Что и неудивительно, ведь, в большинстве своем, человек проводит с питомцем не год и даже не пять лет. Но что делать, если животное стало агрессивным, пытается покусать, хочет напасть на окружающих? Как быть, если у собаки периодически появляется неконтролируемая злость? Единственным способом усмирения в данном случае остаётся эвтаназия агрессивной собаки. Предложить выполнение столь непростой процедуры готова частная ветеринарная клиника “Profvet”.

Когда необходимо прибегнуть к усыплению агрессивной собаки?

Естественно, при первом приступе агрессии во животного, сразу прибегать к эвтаназии не следует. Сперва необходимо обратиться к врачу, исключить объективные причины подобного поведения. Так, у собаки могут обнаружить:

1. Расстройства центральной нервной системы.
  2. Заболевания, вызывающие стойкий болевой синдром.
  3. Бешенство.

При выявлении причин, поддающихся коррекции, ветеринар может назначить собаке лекарственные средства или, если диагностировано бешенство, терминальная стадия рака, предложить усыпление.

Помимо объективных причин, существует и несколько таковых поведенческих, обуславливающих агрессию животного. К примеру:

• Психологические расстройства, особенно у собак бойцовских пород.
  • Беспокоиться животное может, попав в различные стрессовые ситуации,
  • Агрессией проявляются брачные игры, защита территории.

В этом случае хозяину рекомендуют обратиться к кинологу для “воспитания” питомца.

И только если все подобные методики остаются неэффективными, остаётся прибегнуть к эвтаназии. Выполняют процедуру как в клинике, так и на дому.

Как проходит усыпление агрессивных собак на дому?

Работа с агрессивными животными зачастую представляет значимые трудности как для ветеринара, так и для самого хозяина. Собака беспокоится, пытается укусить, напасть. Питомцев больших пород и вовсе сложно удержать. Поэтому проводить процедуру лучше в домашних условиях, где животное будет относительно спокойно, не будет лишних поводов для беспокойства, исключен контакт с другими животными.

Этапы эвтаназии на дому:

1. Начинается усыпление с осмотра животного. Врач оценит приблизительный вес собаки, спросит о хронических заболеваниях. На основании этого подберёт оптимальное для седации лекарственное средство, рассчитает его дозировку. Вводится препарат, как правило, в мышцу, начинает действовать практически мгновенно. Собака расслабляется, поведение становится спокойным.
  2. На следующем этапе ветеринар вводит животное в наркоз. Животное расслабляется, умиротворённо засыпает.
  3. И в завершении процедуры специалист вводит препарат для остановки дыхания, сердечной деятельности. Питомец быстро, и, что важно, безболезненно, умирает.

Ещё некоторое время врач побудет вместе с собакой, проверит, прекратилось ли дыхание, сердечные сокращения. Констатирует смерть. По необходимости, предложит кремацию животного.

Принять решение о необходимости усыпления агрессивной собаки может исключительно хозяин питомца. Ветеринарный врач, оценивая состояние животного, лишь порекомендует то или иное действие.

Предложить эвтаназию агрессивного животного на дому готова частная ветеринарная клиника «Profvet”. Вызвать врача на дом можно, позвонив по телефону или заполнив форму обратной связи. Наши специалисты помогут принять единственное правильное в каждом конкретном случае решение, проведут тяжелую для вас процедуру.