Эвтаназия агрессивного животного

Собаки, кошки, мыши, шиншиллы и любые другие животные, за свою, хоть и относительно недолгую жизнь, становятся для нас полноценными членами семьи. Поэтому, когда вдруг, без резкой на то причины, животные начинают проявлять агрессию, становятся неуправляемыми, принять решение о умерщвлении любимого питомца становится очень непросто. Предложить квалификационную помощь, разобраться в причинах подобного поведения, назначить лечение или дать животному возможность безболезненно уйти из жизни готовы врачи частной ветеринарной клиники “Profvet”.

Когда врач может предложить эвтаназию агрессивных животных?

Начать следует с того, что для проведения эвтаназии должны быть весьма строгие показания. Исключительно по желанию хозяина, без веских причин, доказанной агрессии, подобная манипуляция не проводится.

Так, сперва ветеринарный врач осматривает питомца, если потребуется, предлагает некоторые диагностические исследования. В ходе последних может быть выявлены:

• Хронические заболевания, сопровождающиеся стойким болевым синдромом.
  • Патологии центральной нервной системы.
  • Инфекционные заболевания, например бешенство.

Если выявленные клинические расстройства поддаются лечению, ветеринарный врач назначит собаке фармацевтические препараты. В случае же диагностики бешенства животное подлежит немедленной изоляции,  усыплению.

Кроме легко диагностируемых соматических заболеваний, существуют и некоторые поведенческие расстройства, при появлении которых хозяину также необходимо будет принимать решение о тактике действий с животным. К таким можно отнести:

1. Агрессия из-за страха (к примеру, животное посадили в машину или вывели на улицу).
  2. Воспитание. Особенно это важно для собак бойцовских пород. Если с детства не учить животное подчиняться, во взрослом возрасте можно получить агрессию, неконтролируемое поведение.
  3. Животное может стать неуправляемым и в брачный период, после родоразрешения.

В перечисленных вариантах хозяину необходимо будет либо переждать непростой период, либо все же провести эвтаназию.

Как выполняется эвтаназия?

Врачи частной ветеринарной клиники “Profvet” рекомендуют усыплять агрессивное животное в домашних условиях. Так, питомец будет находиться в привычной обстановке, он появится лишних поводов для волнения, проявления агрессии.

Проходит эвтаназия агрессивного животного в несколько этапов:

1. Начинается эвтаназия с осмотра животного. Ветеринар оценивает состояние питомца, по возможности взвешивает его, спрашивает у хозяина о хронических заболеваниях. На основании этого подбирает препарат для того, чтобы устранить агрессию, вводит его в мышцу. Животное расслабляется, успокаивается.
  2. Далее, на следующем этапе, врач погружает животное в глубокую седацию. С помощью особых средств питомец глубоко засыпает.
  3. Только после этого можно ввести лекарство для остановки дыхания, сердечной деятельности. Животное умирает.

Ещё некоторое время после инъекции особого препарата ветеринар остаётся рядом с животным, проверяет остановку дыхания, прекращение сердечных сокращений. Констатирует смерть.

Важно знать, что решение о проведении эвтаназии агрессивного животного в абсолютно каждом, кроме бешенства, случае принимает исключительно хозяин питомца. Ветеринар частной ветеринарной клиники “ProfVet” может лишь порекомендовать тот или иной вариант решения проблемы. Для получения консультации, проведения усыпления агрессивного животного необходимо записаться к врачу, позвонив по телефону или заполнив форму обратной связи. Наши специалисты будут рядом в трудную для вас минуту.