Анализ крови у котят

Наверняка, все мы хотя бы раз в жизни слышали пословицу «у кошки есть 9 жизней». Однако подобное сказание не имеет никакого физического обоснования. У кошек ровно такая же одна жизнь, как и у всех остальных. Следовательно, о питомце нужно тщательно заботиться, кормить, лечить. Для назначения последнего необходимо будет пройти несколько диагностических тестов, в частности, сдать анализы крови. Помочь с последними готовы специалисты частной ветеринарной клиники «ProfVet».

Какие анализы врач может назначить?

Лабораторные исследования — важный этап диагностического поиска не только у людей, но и у животных. Грамотно выполненные анализы, их показатели помогут врачу точно определить причину нарушения в функционировании организма питомца, назначить дополнительные тесты или правильное лечение выявленного заболевания.

Так, ветеринар может назначить котёнку:

Общий анализ крови

Общий анализ крови — первое и наиболее распространенное в ветеринарной практике исследование, отражающее практически любые изменения функционировании организма. Так, снижение уровня гемоглобина, эритроцитов свидетельствуют о железодефицитной анемии. Повышение количества лейкоцитов говорит в пользу бактериальной инфекции, а уменьшение такового — вирусной. Важным диагностическим тестом считается и лейкоцитарная формула. К примеру, эозинофилы свидетельствуют о аллергической реакции или глистной инвазии.

Биохимический анализ крови

Взять этот анализ у котенка, особенно в первые месяцы жизни, бывает чрезвычайно трудно, следовательно, для назначения такового должны быть достаточно веские основания. К примеру, повышение уровня аспартат- или аланинаминотрансферазы говорит в пользу поражения печени. Изменение количества липопротеидов различных фракций означает нарушение липидного обмена. С-реактивный белок в биохимическом анализе крови отвечает за воспалительные процессы.

Коагулограмма

Котята, так же как и любые другие живые организмы, рождаются с наследственными патологиями. Одними из примеров подобных являются нарушения свертывающей системы крови. Для диагностики патологий гемостаза используется коагулограмма. Анализ позволяет измерить время свертывания крови, период для образования факторов таковых и множество других показателей.

Помимо прочих, котенку могут быть назначены анализ на специфические инфекции (например, определение титра к вирусу бешенства, вирус иммунодефицита кошек), определение группы крови, резус-фактора (назначаются таковые перед оперативными вмешательствами, переливанием крови).

Когда необходимо назначить анализ крови котятам?

Анализы крови котятам считаются рутинным обследованием. Назначаются таковые при появлении у хозяев питомца абсолютно любых жалоб (тошнота, боли при движениях, изменение вкуса, мочеиспускания и другие). Также врач рекомендует сдавать анализы с профилактической целью (минимум один раз в год для контроля общего состояния организма питомца). Обязательны лабораторные исследования перед хирургическими вмешательствами. На основании результатов выполненных тестов специалист примет решение о возможности выполнения операции.

Вызов ветеринара на дом для сдачи анализа крови котенку предлагает частная ветеринарная клиника «ProfVet». Более того, специалисты нашего центра всегда готовы расшифровать результаты лабораторных исследований, осмотреть питомца, определить дальнейшую тактику диагностики или сразу назначить лечение выявленной патологии.  Будем рады вам помочь!