Кардиология для собак

Болезни сердечно-сосудистой системы у собак являются частой причиной для обращения к ветеринарному врачу. Диагностикой и лечением патологий сердца и сосудов занимается узкий специалист – кардиолог для собак. Это врач, который знает все нюансы и особенности работы органов сердечно-сосудистой системы, знает методы профилактики, обследования и терапии таких болезней.

Кардиолог для собак – когда обращаться?

Выявить проблемы с сердцем или сосудами у животного бывает достаточно сложно. Собака не может пожаловаться хозяину на боль в сердце. Также далеко не все владельцы могут определять частоту сердечных сокращений и пульса у своего любимца, чтобы заметить отклонения. Однако есть ряд тревожных симптомов, которые являются серьезным поводом для обращения к кардиологу:

• Кашель и одышка в состоянии покоя или после небольших нагрузок.
  • Повышенная утомляемость и снижение активности.
  • Анемичность или цианотичность слизистых и кожных покровов.
  • Потеря сознания.
  • Отеки в области живота и конечностей.

Также регулярные профилактические осмотры необходимы всем пожилым животным. Начиная с 7-8 лет рекомендуется посещать ветеринарного кардиолога и проходить плановое обследования сердца хотя бы один раз в год. Молодым животным также стоит пройти обследование на предмет выявления врожденных патологий.

Особое внимание со стороны владельца должно быть к собакам с породной предрасположенностью к сердечно-сосудистой патологии. В группе поиска находятся йоркширские терьеры, боксеры, немецкие овчарки, карликовые пудели, доберманы, английские бульдоги, ретриверы, чихуахуа и другие породы.

Кардиология для собак – причины болезней

Основные причины развития болезней сердца и сосудов являются:

• Врожденные пороки развития.
  • Инфекционные болезни.
  • Генетическая предрасположенность.
  • Онкологические процессы.
  • Дегенеративные процессы.
  • Чрезмерные физические нагрузки и стресс.
  • Плохое питание.

Также существуют идиопатические нарушения сердца, причину которых установить не удается.

Диагностика

Диагностика у врача кардиолога начинается со сбора анамнеза, владелец должен рассказать, когда появились симптомы и что им предшествовало. Затем ветеринар проводит физикальный осмотр, уделяя особое внимание состоянию и цвету кожи, наличию отеков, движению грудной клетки. Далее врач проводит аускультацию с помощью стетофонендоскопа для прослушивания ритма сердца, выявления шумов, патологического дыхания и перкуссию для определения границ сердца. После осмотра опытный врач устанавливает предварительный диагноз и по необходимости назначает дополнительные обследования (УЗИ сердца, рентгенографию, ЭКГ), а проведение лабораторных анализов.

Ветеринарная клиника PROFVET – кардиолог для собаки

Если вам нужен хороший кардиолог для собаки, обращайтесь в ветеринарную службу PROFVET. У нас работают опытные и квалифицированные специалисты, которые готовы провести прием в условиях клиники и на дому. Ознакомиться с отзывами о кардиологе для собак нашей ветеринарной службы можно на сайте. Заказать вызов ветеринара на дом можно по телефону или с помощью онлайн-заявки.