Вызов ветеринара на роды

Принято считать, что роды у собак и кошек проходят легко и без осложнений, но это не совсем верно. Ветеринарное акушерство насчитывает множество факторов, способных осложнить родовую деятельность, таких как: несоответствие размеров плода размеру родовых путей; слабые (или напротив – бурные) схватки и потуги; неправильное предлежание плода; недостаточное раскрытие шейки матки. Некоторые породы животных и вовсе отличаются предрасположенностью к тяжелым родам, что обусловлено анатомической узостью таза.

Акушерскую помощь необходимо оказывать своевременно: это позволит свести к минимуму риск смертности приплода и послеродовых осложнений у матери. Поэтому лучшим решением владельца является вызов ветеринара на роды.

Какую помощь может оказать врач

Ветеринар, находясь рядом с животным во время родов, тщательно контролирует его состояние и процесс появления потомства. При выявлении патологий он оказывает неинвазивную (медикаментозную) или хирургическую помощь при помощи стерильных акушерских инструментов.

При наличии показаний врач:

• активизирует сократительную функцию матки;
  • проводит эпидуральную сакральную анестезию;
  • контролирует увлажненность родовых путей, не допуская «сухих родов»;
  • проводит кесарево сечение;
  • осуществляет реанимацию новорожденных;
  • профилактирует задержание последа, развитие эндометритов, метритов и вагинитов;
  • выполняет лечение осложнений, таких как выпадение матки или влагалища;
  • останавливает кровотечение.

После рождения каждого щенка или котёнка ветеринарный врач пальпирует матку через брюшную стенку – таким образом следят, все ли плоды вышли.

Почему лучше вызвать ветеринара на дом

Во время родов животное стремится к уединению: и кошки, и собаки одинаково предпочитают уйти в тихое затемненное место ещё до начала схваток. Знакомые запахи и родная лежанка очень важны, ведь помогают избежать лишнего стресса.

В ветеринарной клинике пахнет другими животными, медицинскими препаратами; шум создают снующие туда-сюда посетители и врачи. Беременный питомец оказывается в стрессе не только по физиологическим причинам. Его пугает окружение, обилие чужих людей, новые запахи и звуки, а ещё – суета вокруг, которую природой заложено избегать. Именно поэтому вызов ветеринарного фельдшера на дом является оптимальным решением и позволяет животному родить в комфортной обстановке под присмотром профессионала.

Особенности акушерской помощи «ПрофВет»

У ветеринарных врачей-акушеров клиники имеется все необходимое для оказания широкого спектра акушерской помощи. Наши специалисты:

• стремятся сохранить жизнь матери и плодов, облегчить течение родового процесса;
  • оказывают консультативную помощь владельцам по вопросам послеродового ухода;
  • строго следят за соблюдением правил асептики и антисептики;
  • пользуются только качественным инструментарием и сертифицированными препаратами;
  • при необходимости проводят хирургическое лечение выявленных патологий и/или выписывают назначение;
  • оказывают помощь новорожденным;
  • отличаются доброжелательным отношением к своим пациентам.

Доверяя нам своего питомца и его потомство, вы можете быть уверены, что помощь при родах будет оказана в полном объеме, а риск осложнений сведен к минимуму.