Анализ крови собак на аллергены

Собаки, также как и люди, могут страдать от аллергических реакций. Самым частым симптомом является кожный зуд. Однако сложность диагностики заключается в том, что и многие другие заболевания сопровождаются тем же симптомом. Вот почему аллергодиагностика у животных – процесс непростой и требующий вмешательства грамотных специалистов.

Обратите внимание! В нашей клинике работают ветеринарные врачи с большим опытом работы. Им известно, что аллергические проявления могут зависеть от степени поражения пациента, генетических заболеваний, а также от стадии заболевания (фаза аллергии может быть острой или хронической, с периодическими рецидивами).

Кожный зуд у собаки могут вызывать не только аллергические проявления, но и кожные инфекции, паразиты, различные степени дерматозов. И чтобы поставить правильный диагноз, назначается анализ крови на аллергены у собак. Благодаря этому можно понять, что у домашнего питомца именно аллергия, а не какое-то другое заболевание.

Если говорить об аллергических проявлениях, то у собак обычно бывают:

• аллергические контактные дерматиты;
  • реакция, которая проявляется на укусы различных насекомых (в основном пчел, ос, шершней);
  • непереносимость тех или иных лекарственных препаратов или продуктов питания;
  • атопический дерматит.

Как диагностируется аллергия у собак

Для диагностирования заболевания ветеринары проводят внутрикожные аллергопробы, а затем смотря на реакцию в месте введения. Также большой популярностью на сегодняшний день пользуются ИФА-тесты, которые показывают концентрацию IgE в крови. Наконец, если точно установлено, что у собаки аллергия на какой-то конкретный продукт, то врач может назначить ей исключающую диету.

Обратите внимание! Если не удается транспортировать животное в ветклинику, либо если владелец питомца желает снизить уровень стресса у собаки, но можно вызвать ветеринара на дом. Врач проведет анализ крови на аллергию на собаки и отправит биоматериал в лабораторию.

В любом случае, самостоятельно выявить аллергическую реакцию у собаки не получится. А это значит, что домашнему питомцу показана консультация у специалиста.

Какие варианты обследования существуют

Если у вас есть подозрение, что у вашего питомца аллергия, то нужно провести исследование на аллергены, чтобы поставить точный диагноз и назначить лечение. У собак диагностика проводится несколькими способами.

Кожные тесты

Позволяют диагностировать заболевание у собаки с наибольшей точностью. Для этого врач наносит несколько аллергенов на кожный покров, а затем наблюдает за реакцией. Если в месте нанесения пробы появляется покраснение, то это говорит о наличии аллергической реакции.

Анализ крови у собаки

С помощью этого анализа можно диагностировать уровень антител IgE в крови животного. Эти антитела напрямую связаны с аллергией, которая проявляется у собаки. Результат может указать не только на наличие аллергена в крови, но и определить, что стало причиной заболевания.

Как проводится обследование

Собак, как и у кошек, забор крови происходит из вен конечностей, либо из яремной вены, которая располагается на шее. Если кровь берется из передних конечностей, то для этого используется подкожная вена предплечья. Если же кровь берется из задних конечностей, что особенно характерно для собак, то для этого иглу втыкают либо в вену голени, либо в бедренную вену.

Пациента во время обследования либо сажают, либо укладывают на бок. Результат врач сообщает уже в течение недели.